Лодочная станция в Уфе. Обзор стоянки, где храниться наша лодка
А еще обсуждаем преимущества и недостатки аренды лодочной станции.
Лодочная станция
Лодочная станция (лодочная стоянка, лодочная парковка), яхт-клуб – комплекс сооружений для длительного или временного хранения лодок, катеров, яхт и другой водной техники. Как правило, лодочная станция располагается в непосредственной близости к водоему. Лодочные станции в регионах с прерываемым навигационным периодом могут быть как летними, так и работающими круглогодично — лодочная станция

В европейских странах распространены лодочные стоянки типа боатхаус, представляющие из себя строение на воде с воротами для загона лодки и сопутствующими услугами.

Приглашаем посетить пополняемый справочник по лодочным станциям и яхт-клубам России.

Лодочная станция типа «боатхаус»

Инфраструктура лодочной станции

Основная масса лодочных стоянок России, созданных достаточно давно, представляют из себя комплекс индивидуальных гаражей для круглогодичного хранения катеров и лодок. Гаражи выстраиваются в первой береговой линии. В зависимости от сложности берега, на территории лодочной станции организован твердый спуск на воду (слип) с использованием (или без) механических подъемников.

Лодочные парковки, а именно береговые парковочные места, могут быть организованы в виде открытого или закрытого паркинга, или же в виде многоместного склада-бокса.
Многие лодочные станции предоставляют услугу водной парковки лодок и катеров. Для этого на воде организуются пирсы-подходы, которые служат для подхода к своему судну и для его швартовки.
Лодочная станция на воде

Сопутствующие услуги

Основной услугой лодочных стоянок является охраняемое хранение водной техники и организация спуска судов на воду. Зачастую на лодочной станции организованы мастерские по ремонту и техническому обслуживанию лодок и катеров и подвесных лодочных моторов. Еще одной услугой является мойка. Не смотря на то, что суда эксплуатируются в воде, они подвержены обрастанию илом и грязью, которую достаточно сложно очистить без применения химических средств.

В яхт-клубе может быть организована торговля сопутствующими товарами, такими как спасательные принадлежности, гребные винты и т.п.
Еще одной услугой лодочной станции может быть транспортировка водной техники или сдача в аренду лодочного прицепа.

Одной из немаловажных услуг при выборе лодочной станции является наличие на ней заправочной станции. Лодки потребляют изрядное количество топлива, а его доставка к водоему порой затруднена.

Наличие охраняемой автомобильной парковки — залог успеха работы лодочной станции. Водномоторник, прибывающий на водохранилище для отдыха, не хочет заботиться о безопасности своего автомобиля во время водного путешествия.

В случае организации станции за пределами городской черты, возможны предоставление услуг гостиницы или даже базы отдыха.

Традиционные услуги: баня, кафе, игровые площадки (бильярд, теннис и т.п.) также являются частыми спутниками яхт-клубов.

Лодочная станция для нескольких лодок

Проблемы лодочных станций

При создании лодочной станции большое внимание должно быть уделено месту размещения. Для полноценной работы и минимальных затрат на строительство необходима достаточная глубина в непосредственной близости от берега. Искусственное углубление водоема в месте лодочной стоянки сопряжено с дополнительными затратами, которые возникают периодически при естественном замытии вырытых фарватеров.

Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду.

На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все больше людей задумываются о приобретении своей лодки. Это обстоятельство легко объяснимо. В нашей стране широко распространен отдых на природе, а тем более у воды. Сухопутные подъездные пути, как правило, не облагорожены, а количество автомобилистов постоянно растет. Выбраться с семьей в спокойное место у воды на автомобиле становится все сложней. Лодка решает эти проблемы на раз. Тому же способствует развитие индустрии маломерного судостроения, предлагающей россиянам большой выбор лодок.

Стоянки лодок и катеров в Астрахани и Астраханской области

Стоянки лодок и катеров в Барнауле и Алтайском крае

Стоянки лодок и катеров во Владивостоке и Приморском крае

Стоянки лодок и катеров в Волгограде и Волгоградской области

Стоянки лодок и катеров в Воронеже и Воронежской области

Стоянки лодок и катеров в Екатеринбурге и Свердловской области

Стоянки лодок и катеров в Казани и Республике Татарстан

Стоянки лодок и катеров в Краснодаре и Краснодарском крае

Стоянки лодок и катеров в Москве и Московской области

Стоянки лодок и катеров в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Стоянки лодок и катеров в Новосибирске и Новосибирской области

Стоянки лодок и катеров в Омске и Омской области

Стоянки лодок и катеров в Перми и Пермском крае

Стоянки лодок и катеров в Ростове-на-Дону и Ростовской области

Стоянки лодок и катеров в Самаре и Самарской области

Стоянки лодок и катеров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Стоянки лодок и катеров в Саратове и Саратовской области

Стоянки лодок и катеров в Твери и Тверской области

Стоянки лодок и катеров в Ульяновске и Ульяновской области

Стоянки лодок и катеров в Уфе и Республике Башкортостан

Справочник по лодочным станциям
Для удобства эксплуатации нашей ПВХ лодки в сезон 2017 года решили попробовать арендовать место на лодочной станции «Кузнецовский затон». К слову от нашего магазина находится всего в 10 минутах езды.

Преимущества хранения лодки на стоянке это конечно же готовность выезда в любое время! Особо актуально это для душных летних вечеров, когда в конце рабочего дня Вам достаточно доехать до лодочной станции, погрузить багаж, рассадить пассажиров и отправиться в путешествие по воде.

Понятно, что владельцам катеров вопрос в стоянке более актуален, так как перевозка жесткого корпуса и спуск на воду — процедура длительная и трудозатратная. А что же посоветовать владельцам ПВХ лодок? Есть ли для них смысл стоянки лодки на лодочной станции?

Преимущество ПВХ лодок это мобильность в перевозке и быстрой сборке и спуске на воду. Но в любом случае сборка лодки занимает от 30 минут, а еще больше займет разборка, просушка и сворачивание лодки. Для экономии времени и проведение его более продуктивно стоит рассматривать хранение даже ПВХ лодок на лодочных станциях. Наличие надувных лодок на стоянке подтверждает такое мнение.